CRM система для учебного центра: зачем нужна и как выбрать подходящую

У вас свой образовательный бизнес? Учебный центр или языковая школа? Вы задаетесь вопросом, нужна ли вам CRM система для курсов, и, если да, какую лучше выбрать? В данной статье мы дадим ответы на все эти вопросы.

Что такое CRM система

Для начала давайте дадим определение CRM системе. CRM система – программа, в которой видна вся история общения с клиентами.  Например, она позволяет упростить многие рутинные задачи: переписку с клиентами, учет заявок и совершать вовремя обратные звонки вовремя. Благодаря экономии времени на рутинных задачах, менеджеры успевают совершать больший объем продаж за то же время.
 CRM показывает, на каком этапе продажи сейчас находится клиент, на каком курсе обучения и другую детальную информацию. В CRM системе видно, как часто клиент обращался в учебный центр и откуда, с какими запросами, напоминает связаться с клиентом до того, как он потеряет интерес к продукту. Также система фиксирует причины, по которым клиент отказался от продукта: таким образом, можно следить за тем, какие образовательные курсы в учебном центре интересны клиенту, а какие нет.

Какие бывают CRM системы

Сегодня существует два вида CRM систем: облачные и программные решения. Вторые также называют «коробочными решениями», они устанавливаются на компьютер и база клиентов хранится на вашем компьютере. Облачная CRM система – это веб-сайт с доступом с любых устройств, где база данных хранится на сервере CRM. Это очень удобно, так как данные защищены, доступ для сотрудников возможен к CRM в любое время с любого устройства.
Также все CRM можно поделить на универсальные и специализированные: универсальные предоставляют основной набор функций для работы с клиентами, специализированные предоставляют больше функционала для определенной ниши. Например, образовательные CRM дают возможность вести общий календарь занятий, финансовую статистику.  Детальнее о видах CRM систем вы можете прочитать в статье виды CRM систем.

Нужна ли CRM для учебного центра?

Да, нужна и чем быстрее она будет внедрена, тем лучше. Вот некоторые моменты, которые позволит достигнуть использование CRM в управленческом процессе:
  1. Сокращение рабочего времени преподавателей;
  2. Грамотная аналитика финансов;
  3. Общий календарь занятий;
  4. Онлайн запись на уроки;
  5. Мессенджеры внутри CRM системы.
Позднее внедрение CRM будет более сложным: необходимо будет переносить вручную клиентскую базу, номера телефонов, обучать персонал работе с системой. Также при отсутствии CRM учебный центр теряет возможность анализировать данные (например, если не велся в клиентской базе учет причин отказов клиентов), то понять и определить причины ухода клиентов без CRM будет практически невозможно. Если система внедрена поздно, учебный центр теряет возможность иметь хорошую бизнес аналитику.
Как показывает практика, 65% бизнеса внедряют CRM системы в самом начале запуска, что в дальнейшем дает экономию финансов и времени. Поэтому если вы поставили цель внедрить систему управления взаимоотношениями с клиентами уже сейчас – вы на правильном пути!
Мы с радостью поможем вам внедрить нашу CRM систему «2 КУРС» для учебных центров в ваш бизнес. Оставьте заявку на нашем сайте, и мы обязательно свяжемся с вами!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *