Представим, что Вы владелец образовательного бизнеса.
Например, у вас свои курсы английского языка, офис и преподаватели. Где вы храните записи о ваших клиентах? В блокноте? В телефоне? В таблицах EXCEL? Согласитесь, от того, где вы храните данные о клиентах и как быстро Вы можете обратиться к этой информации, зависит весь ваш бизнес. Потому что клиенты – это основа бизнеса.
Наверняка, если вы читаете эту статью, вы хотите разобраться, что такое
CRM-система для школ и хотите понять, как она поможет в бизнесе. Поэтому в данной статье мы объясним, что такое ЦРМ простыми словами и как она может вам помочь.
Что такое CRM система? CRM система имеет на первый взгляд сложное определение – система управления отношениями с клиентами. О каких отношениях с клиентами идет речь? Клиенты приходят в бизнес разными способами: кто-то находит в сети интернет и оставляет заявку на сайте, кто-то связывается через социальные сети. Кто-то звонит на рабочий телефон в офис. Многим из них необходимо сделать повторный звонок – рассказать о подходящих для них услугах или предложениях. Это и есть взаимоотношения с клиентами.
CRM система объединяет все заявки с разных источников в одну общую базу клиентов, которой могут пользоваться сотрудники с различных устройств: мобильного телефона, компьютера.
Если говорить простым языком, ЦРМ система – это веб-сайт, приложение, которое позволяет вести базу клиентов и управлять ими (удалять, редактировать, делать заметки о клиентах). При этом предоставляется большой дополнительный функционал, который не получить, используя просто блокнот, заметки в мобильном телефоне или EXСEL. Детальнее о том, какие бывают CRM, читайте
в этой статье.
Такой подход намного лучше тем, что: - Телефон, файл на компьютере с записями может потеряться;
- Найти нужного клиента и информацию о нем – долго, особенно когда записи ведут разные люди в разные смены;
- Трудно хранить детальную информацию о клиенте. Пробовали записывать в блокнот все детали о клиенте?
Пример работы с образовательной CRM Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Поэтому давайте по этапам разберем на примере образовательной
CRM системы «2 КУРС».
Мы не будем рассматривать процесс регистрации. Он прост и понятен. После регистрации мы можем:
Добавлять клиента в базу При этом мы можем заполнить всю детальную информацию: имя клиента, телефон, почта, ссылка на соц. сети, источник заявки (сайт, социальные сети и т.п.). Поскольку мы разбираем на примере образовательной CRM, также у нас доступны дополнительные функции- выбор курса и занятия.
После этого мы имеем список добавленных клиентов. Мы можем управлять каждым из этих клиентов, кликнув на нужное имя, а также оставлять поиск заявок по времени, добавлять в архив, или сортировать по курсам.
Вот так выглядит карточка клиента. Мы сразу добавили заметки о клиенте Марии.
Также можно добавлять задачи: например, напомнить о повторном звонке. О них CRM система нам напомнит, чтобы не забыли, а также можно вести диалоги (подключаются соц. сети к CRM системе и вся переписка ведется с одного устройства, что очень удобно).
Система дает нам управлять не только заявками, но и переводить клиента из заявки в ученики, составлять расписание и публиковать его для учеников и преподавателей, управлять финансами, педагогами, списком курсов.
Вот некоторые из плюсов, которые даст вам внедрение CRM системы в образовательный бизнес:
Сокращение рабочего времени преподавателей;
- Грамотная аналитика финансов;
- Общий календарь занятий;
- Онлайн запись на уроки;
- Мессенджеры внутри CRM системы.
Это лишь краткий обзор простыми словами что такое CRM система. Как показывает практика, использование CRM систем позволяет сократить время на обработку заявок, снизить издержки в два раза, увеличить прибыль на 40-50%. Если вы захотите внедрить в свой образовательный бизнес нашу систему
«2 КУРС», мы с радостью проконсультируем и поможем вам!